Освещение дорог и магистралей при помощи опор освещения

енгшщКаждый год в России в ДТП погибают больше 25 тысяч людей. Ни для кого не секрет, что в настоящее время автомобиль признан одним из самых опасных видов транспорта, несмотря на то что за последние десятилетия произведено огромное количество доработок с целью повышения безопасности.

Уменьшить риски на дорогах реально

Одним из опаснейших аварийных факторов является плохое освещение дорожных магистралей — водитель может не заметить потенциального участника ДТП. Статистика говорит сама за себя: качественное освещение снижает вероятность происшествий со смертельным исходом на 65%, а происшествий с серьезными последствиями для здоровья – на 35%. Именно для того, чтобы водителю было проще ориентироваться в темноте, освещение должно быть установлено вдоль дороги и направляться непосредственно на проезжую часть, а не вверх. Особенно это касается центральных частей города, так как движение транспорта там максимально активно.

В улучшении ситуации участвуют два вида уличного освещения:

  • основное;
  • декоративное.

Несмотря на то, что они могут быть скомбинированы, при установке вдоль автомобильных дорог в первую очередь важна надежность первого вида, так как от качества его проектировки и расположения зависят жизни людей. Важно, чтобы опора светильника была прочной, поэтому ее выбор играет значительную роль. Чтобы не потеряться в широком ассортименте на современном рынке, необходимо знать особенности опор каждого вида.

Разновидности опор освещения

В зависимости от материала, использованного при изготовлении, опоры подразделяют на:

  1. Металлические – наиболее распространённые конструкции из стали, алюминия, чугуна и их сплавов. При изготовлении проходят специальную обработку, которая в разы повышает их прочность и устойчивость к суровым погодным условиям, влажности, колебаниям температур, сильным ветрам и метелям.

апрлд

Опоры освещения из алюминия на данный момент являются наиболее используемыми, так как отличаются своей легкостью и, самое главное, безопасностью. Эластичность и гибкость металла снижает риск повреждений автомобиля в случае столкновения.

Покрытым цинком опорам освещения не страшны царапины, сколы, повреждения. Они не деформируются, служат очень долго.

  1. Менее распространены опоры из железобетона, так как они не настолько устойчивы к влиянию окружающей среды. Производители компенсируют этот недостаток увеличением размеров, массивностью, что доставляет трудности при их монтаже.
  2. Опоры из стеклопластика (композитные) – в отличие от металла, не подвергаются коррозии и устойчивы к гнили и повышенной влажности, легкие, прочные, не требуют постоянного обслуживания.апрол
  3. Реже других используются деревянные опоры. Несмотря на то что дерево – достаточно прочный материал, использование его непрактично. Дерево слишком подвержено влиянию времени и среды, поэтому используется для изготовления опор чаще в декоративных целях, для поддержания особенной стилистики местности.2345689

В зависимости от вида конструкции опоры делятся на:

  • Трубчатые.
  • Консольные.
  • Фланцевые.

Трубчатая опора внутри представляет собой полость с кабелем. Опорный столб закапывается в землю и бетонируется. Следующие два вида схожи между собой и состоят из цоколя, фундамента и опоры, а закрепляются с помощью кронштейнов.

ВНИМАНИЕ! В зависимости от места расположения настоятельно рекомендуется грамотно подобрать высоту мачты освещения.

На современном рынке распространены мачты двух видов:

  • С мобильной короной — проста в обслуживании благодаря автоматизации.
  • Мачты, позволяющие расположить на верхушке сразу несколько осветительных приборов (преимущество для освещения больших площадей), имеют стационарную корону.

Оптимальное расположение освещения

Чтобы мачты полноценно выполняли свою функцию обеспечения освещения для безопасности, при установке необходимо придерживаться строительных норм и правил (СНиП) и учитывать следующие факторы:

  • Протяженность и ширина магистрали.
  • Наличие пешеходных переходов, светофоров и т.п.
  • Активность движения транспорта в темное время суток (участки с интенсивным движением освещаются ярче, на менее используемых дорогах можно ограничиться рефлекторным освещением).
  • Высота предполагаемого расположения источника света и диапазон его действия (недопустимо направление освещения в глаза водителю).

Прежде чем начать установку опор, необходимо, учитывая все вышеуказанные факторы, создать проект и вынести его на рассмотрение соответствующих органов. После получения разрешения на обозначенной территории можно начинать подготовку траншей для прокладки кабеля.

СПРАВКА: при освещении автомобильных магистралей используют фонари мощностью не менее 250 Ватт.

Если ширина разделительной полосы между двумя магистралями не превышает 10 метров, то целесообразно установить мачты по центру, то есть с внутренней стороны дороги. На расположенных таким образом столбах закрепляются по 2 фонаря, каждый из которых направлен в свою сторону.

енгшщ

В случае если ширина разделительной полосы больше 10 метров, эффективным будет размещение столбов вдоль обочин обеих дорог или внутри по краю полосы в два ряда параллельно друг другу.

апролдж

Эстетичность в данных случаях играет не первостепенную роль, более того, ее можно достигнуть при умелом изначальном конструировании. В первую очередь важна безопасность, поэтому не стоит пренебрегать установленными нормативами и требованиями.

Наше предложение

 

  • Опоры освещения дорог от производителя

    Опоры освещения дорог от производителя

  • Опоры освещения парков от производителя

    Опоры освещения парков от производителя

  • Опоры для декоративного освещения от производителя

    Опоры для декоративного освещения от производителя

Все опоры освещения