Освещение аэропортов и аэродромов

Освещение аэропорта СочиОрганизация освещения аэропортов и аэродромов требует от специалистов высокого уровня квалификации, способных грамотно организовать освещение на каждом участке с учётом его специфики.
Повышенное внимание и требования уделяются процессу разделения осветительного оборудования по категориям на основании условий и задач эксплуатации на конкретных периметрах.

Система освещения аэропорта делится на следующие территориальные подразделы:
декоративная подсветка архитектурных объектов:
терминалов, строений коммерческого назначения, которые функционируют вблизи аэропорта и другие;
утилитарная подсветка паркинга;
функциональная подсветка внутренних помещений;
уличное освещение территорий вспомогательного назначения;
аварийное освещение;
установка осветительной техники на автомагистралях, прилегающих к аэропорту;
освещение ВПП.
Отдельно нужно сказать о том, что при организации освещения в каждом из перечисленных типов учитываются строгие правила, которые определяют оптимальный уровень освещенности различных по функциональному назначению территорий, а также характеристики осветительного оборудования.
Для наружного освещения больших периметров устанавливаются мощные источники света, которые с помощью мачт освещения выносятся на высоту от 12 до 50 метров, в зависимости от общей площади территории и расстояния между опорами. В осветительных системах этой категории используются мачты со стационарной и мобильной короной или оцинкованные металлические гранёные и круглоконические опоры.

В большинстве случаев на таких ответственных крупных объектах, как освещение больших территорий аэропортов и аэродромов, речь идёт о создании заливающего освещения без ослепляющего эффекта с отсутствием теневых затемнений. Для воплощения таких задач могут использоваться мачты большой высоты, на которых монтируются прожекторы иди светодиодные панели. Если требуется организовать локальное освещение, то по периметру территории монтируются конические граненые опоры высотой до 12 метров. Они оснащаются консольными светильниками с натриевыми источниками света.

Сегодня для освещения аэропортов и аэродромов применяется светотехника следующих категорий:
прожекторы заливающего света, оснащённые металлогалогенными лампами;
прожекторы светодиодные с производительной оптикой;
плоские светодиодные светильники с алюминиевым корпусом и оптическими линзами

Отметим главное — для освещения территорий аэропортов и аэродромов, предъявляются высокие требования к показателям надежности светотехнического оборудования, которое должно иметь класс защищенности от воздействия внешних факторов не ниже IP65, а на тех участках, где располагаются склады с горючими смесями, предусмотрена установка светильников специального назначения во взрывозащитном исполнении.

Что касается прожекторных корон, то в данном случае проектировщики имеют достаточно широкий выбор модификаций, которые различаются по количеству лучей (от 2-х до 14) , направляемых в различные стороны от опоры.

Все большую популярность при организации осветительных систем аэропортов и аэродромов приобретают светильники светодиодного типа с безэлектролитными конденсаторами, прочность которым придает корпус из алюминия. Данный тип светильников отличается продолжительным эксплуатационным периодом до 100000 часов, что очень важно при обслуживании мачт освещения со стационарной короной, которое осуществляется на большой высоте.